Skip to main content

Как не скучно добраться до Долгих Гор

Опубликовал iceberg, . Категория: .

День 1

Для любого путешествия самое главное это команда, и в этот раз она собралась из “бывалых”. Пару экипажей из Магнитогорска и один из Ижевска.
Tianye Admiral — Магнитогорск
Mitsubishi Pajero — Магнитогорск
TANK 300 — Ижевск

Первым делом нужно было добраться до точки старта в с. Уртазым что находится в Оренбургской области, на берегу Ириклинского водохранилища, там мы встречаемся с экипажем из Ижевска. 🗺

Но что бы дорога не была так скучна заскакиваем по пути на г. Чека что находится в особо охраняемой зоне Челябинской области.
Пешая прогулка не помешает, ведь путь впереди у нас долгий. Сама гора со стороны ничем не отличается от местных возвышенностей, но как бы не так, на вершине открываются замечательные виды на бескрайние степные просторы.

По пути до с. Уртазым можно посетить несколько мест и на самой реке Урал, например “утёсы Семь Братьев”, если честно мы не ожидали что р. Урал может быть такой живописной. Двигаясь вдоль р.Урал, видим несколько уже пересохших разливов, особо не напрягаясь преодолеваем их. Мы еще не знаем что нас ждет впереди и как повлияют последствия наводнения в Оренбургской области, на наш маршрут…🌊

И вот спустя несколько часов мы доезжаем до стартовой точки нашего путешествия. Экипаж из Ижевска проделал долгий путь и уже ждал нас, для нас это была долгожданная встреча, прошел почти год с экспедиции “Сквозь дикую природу Башкирии” и вот мы снова встретились. Наши машины поменялись, но жажда приключений осталась прежняя. 😅
И так идем осматривать первый объект — Руины Храма Уртазымской Крепости середины 18го века. Кирпичи красного цвета по всему видимому были сделаны из местной глины, на стенах еще осталась старинная фреска и части кованных решеток на окнах.🧱

Время ближе к вечеру и пора бы уже искать место для лагеря, предположительно было выбрано место где-то на Ириклинском водохранилище.
Кто с нами уже ездил — знают что мы очень тщательно выбираем место для стоянки — должно быть: живописно, без сильного ветра, сухо и главное безлюдно. По нашему представлению найти хорошее место на водохранилище это та еще задача, но и тут мы были удивлены тому как выглядит Ириклинское Водохранилище!
Отвесные скалы высотой в несколько десятков метров, зелёные берега и представьте себе даже свой собственный полуостров на котором мы собственно и остановились, не взирая на шквалистый ветер потому что виды перекрывали любые другие возражения!

🏕Лагерь разбит, ужин приготовлен, дети заняты воздушным змеем, а команда знакомится поближе. И тут на последок день дарит нам невообразимый закат, скалы окрашиваются в ярко красный цвет, ну а мы довольные и уставшие разбредаемся спать.😴

День 2

Проснулись с отличной мыслью что наконец-то шквалистый ветер закончился. В то время как в других регионах нашего края шёл снег, мы наслаждались тёплыми приятными лучами солнца.☀

Проснулись, позавтракали еще не много фотосессии, воздушный змей, собрали лагерь и в путь!🚙
Асфальтовые дороги нас мало интересовали, больше было интересно проехать на прямую, полевыми дорогами, Ириклинское водохранилище — Акъяр — Губерлинские Горы — Буртинская Степь — Долгие Горы.

И мы отправились в путь, 50% маршрута до Акъяра были сказочно интересны и красивы, броды, размытые дороги и даже железные дороги по которым мы прокатились, а вот асфальт в Оренбургской области оставляет желать лучшего. Дорога Акъяр — Новотроицк (130 км.) заняла у нас порядка 5 часов, даже встретились отголоски паводка. Через 10 км. от Акъяра мост полностью разрушен и путь пролегал через хорошенький брод, даже некоторые пузотёры старались на свой страх и риск форсировать бурную реку Таналык.🌊

И вот спустя 5 часов мы на Царской Дороге Губерлинских Гор. Цесаревичи Александр II в 1837, а в 1891 и Николай II проезжали здесь и пили из местного родника который сохранился и до наших времен. Скажу одно, Губерлинские Горы остались в наших сердцах, глазах и памяти НАВСЕГДА! Не вероятной красоты дорога, ущелья, возвышенности разных форм, словно бархатом устланы горы и виды на границы Казахстана. Мы как будто оказались на мини версии Кавказа спускаясь по одному из ущелий Губерлинских Гор. Такого визуального наслаждения мы не испытывали давно… На протяжении всего маршрута и на вершинах гор снова настигал шквалистый ветер, на котором можно было даже полежать.🌬

Доехав до того самого родника где пили цесаревичи Александр и Николай, мы конечно тоже испили той водицы, смыли усталость дальней дороги и направились в сторону Буртинской Степи.
Путь всё так-же проходил по ущелью, но теперь уже затопленному родниковыми водами. Недавние паводки наделали не мало промоин, где наш головной экипаж успешно провалился, и к сожалению не без поломок… Вытаскиваем Адмирала лебедкой, а колеса в разные стороны смотрят.😱

С корнями вырвало болты рулевой тяги на одном из колёс, быстрый полевой ремонт, наживили болты как смогли и начали искать место для лагеря, солнце неизбежно близилось к закату. По пути нам встретились местные жители которые сообщили нам о том что моста через р. Губерля нет, и броды форсировать не получится, а нам нужно держаться плана и ехать в сторону Казачей Губерли, а от туда уже в Буртинскую Степь.

Место для лагеря выбрали в ложбине на одной из вершин, с шикарными видами на Губерлинские Горы и ветер как раз стих! Красота…
Меня всё ни как не покидала мысль о том как дальше продолжать маршрут с неисправной рулевой тягой… Мыслей о быстром и надёжном ремонте было много, НО! После хорошей порции финской ухи и согревательных элементов, пришла отличная мысль найти в Новотроицке сварщика и приварить всё это дело намертво, и со спокойной душой продолжить наш маршрут!

С этой мыслью и в хорошем настроении, побрели спать… но как бы не так, небо начало мерцать различными красками. Красный, зеленый, стало понятно — это же северное сияние! Возвращаем всех кто ушел спать, это надо увидеть хотя бы раз в жизни. Но тут небо стихло и только безмолвные звезды повисли над нашим лагерем. Завтра нас ждет еще один насыщенный день, пора отдыхать.

День 3

День начался стандартно, подъем, умывание и завтрак с невероятными видами на Губерлинские горы. И вот все сидят наслаждаются завтраком, как вдруг наши Ижевские мальчишки Вова и Матвей запевают ” Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой…”. Через мгновение вся наша команда поет Катюшу. В этот момент ощущалась единая связь команды, мы были единым организмом, который преследовал одну цель и наши мысли были схожи. И так лагерь собран, едем дальше.🚗

По графику мы должны были ночевать на Долгих, но как вы помните случилась поломка, которая требовала срочного ремонта. На Авито находим сварщика в Новотроицке и мчимся к нему. К нашему удивлению это был полноценный небольшой сервис SWAP WORKER, как же нам повезло!
Мастер Григорий, понял нашу проблему с полуслова и принялся за дело 💪 Через двадцать минут наш Адмирал готов ехать дальше, Григорий намертво приварил нам рулевую, и произнес: “Только не вспоминайте меня плохим словом, когда будете срезать сварку”😅 Гриша, мы тебя очень благодарим за помощь и качественную работу, побольше бы таких мастеров🔥

Ну что ж, нас ждут Кайсацкие Кулпытасы. Пока едем по трассе опять “восхищаемся” качеством дорог, и о чудо мы поворачиваем на новенький асфальт 😱 Каково было наше разочарование когда мы увидели надпись “Опасность. Дороги нет”. Конечно же мы поехали проверить🙈 Оказалось что этот шикарный новый асфальт, просто смыло во время паводка, осталось одна полоса по которой мы и проехали. Но зрелище если честно жуткое, временами сердце замирало от страха что прямо под нами остатки дороги могут провалиться 😬

Заезжаем в девственную степь, идеальная полевая дорога, даже не ожидали что степь может быть настолько живописной, просто рай для фотографа. И тут посреди поля стоят ОНИ. Древние захоронения киргиз-казахских воинов XV — XVII века. Изготовлены они из камня “Розовый Ракушечник” и везли его с берегов самого Каспия. Учёные до сих пор не могут расшифровать арабскую вязь нанесённую на камни и уточнить кто же все таки захоронен в этих древних местах.🗿

Ну а мы едем дальше, нам осталось совсем недалеко до Долгих гор, перемахнуть мост в одной деревне и мы у цели. Но как вы поняли, не все так просто 😁 После ужасного грейдера мы упёрлись в тупик, на картах в этом месте обозначен мост, но его нет и как будто бы и не было никогда, тут к нам подоспел местный житель и объяснил: “Мост есть! Но он под водой”😅 Объезда нет, и реку Сакмара мы уже не пересечем легко и непринужденно. Надо искать другой вариант. Времени опять не остаётся, и нам приходиться прощаться с экипажем Mitsubishi Pajero, им срочно нужно возвращать домой…😔

Ну а мы с экипажем из Ижевска наконец-то прибыли на долгожданные Долгие горы💚 Забрались на один из холмов и разбили заключительный лагерь, как всегда с шикарными видами…
Завтра нас ждёт знакомство с Долгими и дорога домой…

Появилось ощущение что скоро наше путешествие закончится и в воздухе повисла легкая грусть🍃

День 4

Заключительный день нашего не большого, но очень долгого путешествия на Долгие горы.🚙
Как уже было сказано ранее остановились мы на одной из вершин хребта, сверху виды всегда красивее! Кстати, если вы заметили то каждая наша ночевка была в эксклюзивном месте, Полуостров, Бархатные горы, степь и вот сегодня это бешенные виды на сопки Долгих гор.🗺

Еще хочу отметить несколько моментов нашего нового кемпингового оборудования.

1) Иметь портативную плиту на 18 квт. это очень удобно, ни каких костров и кострищ (в которых после организуют свалку неразумные туристы) и не нужно тратить время на бессмысленный поиск дров в степи… А самое главное это экономия времени.

2) Баллона 5 литров газа, хватает на 8 приготовлений пищи, и столько же моек посуды + 3 умывания, для команды из 10 человек.

3) Шатер CampTown RioGrande 300 выдерживал штормовые ветра очень достойно, а по холодным вечерам было достаточно одной маленькой плитки для обогрева всего шатра.

4) Палатки фирмы Tramp, а именно модель Nishe 3, не являются залогом хорошей продукции… Есть и косяки по пошиву, и ткань не внушает доверия на долгий срок службы (но это только первое впечатление, заключительный вердикт напишу через год.)

Давай вернёмся к нашему путешествию, и так… Мы собрали лагерь и отправились в путь. Обогнули Нос Гору и зашли прямо на фарватер между двух хребтов, забравшись на перешеек останавливаемся и бдим неминуемую красоту набирающих силу Уральских Гор!
Было бешенное желание отправиться вдоль между двух хребтов до конца и обратно, но время беспощадно играло против нас, решение было принято оставить эту затею на следующий раз. 🧭

А сегодня мы по пути домой отправимся в Свято-Троицкую обитель милосердия, г. Саракташ, и вы даже не представляете что может находится на территории храма — целый самолет ТУ-134А-3! Представлен к детской площадке при храме.
Прогулялись по обители и рассмотрели всю красоту. Всем проезжающим мимо крайне советую данное место.
На этом наши пути с оставшимся экипажем из Ижевска на Танке расходятся, контрольная закупка, 340 километров и мы дома.

У нас получилось невероятное путешествие, наши автомобили не страдали от перегрузок, а мы наслаждались незабываемыми пейзажами и общением с единомышленниками. Мы еще раз подтвердили теорию, что наши туристы самые лучшие и надежные товарищи в пути! Вернемся ли мы еще раз в эти локации? Однозначно да! Бескрайние степные просторы так и манят.

💚А самое главное мы побывали там, где начинается Урал!💚

Путешествуйте друзья, не сидите дома!🧭

Наши друзья и партнёры:
Ravenol Russland. — Смазочные материалы из Германии
Tplus — Профессиональный такелаж
Rubber paint — Титан, молот и жидкая резина

Поехать с нами можно > Вконтакте <
www.travel-show.ru

iceberg

Travel Show Team