Skip to main content

Ужасы и Красоты Национального Парка Башкирия!

Опубликовал iceberg, . Категория: .

Уикенд по нашему! Снова спонтанный маршрут, ведь стены дома так и давили на нас со всех четырех сторон.

Пятница:
— А поехали на Юго-Запад Башкирии?
— Поехали!, сказали мы, и начали смотреть прогноз погоды. А прогноз обещал проливные дожди на всей территории Южного Урала все 3 дня!
Но стены городской квартиры давили еще сильнее. Пофиг! Едем!

Первым делом доезд до нужной области путешествия, 270 км до “Рекреационной Зоны Антонова Скала”, в планах было доехать до Антоновой Скалы, но въезд и размещение палаток там платные (стоимость забыли уточнить), развернулись и встали в 200-300 метрах от Рекреационной Зоны.
Здесь уже действуют правила Национального Парка Башкирия и необходимо оформить пропуск, это можно сделать на сайте НП Башкирия или у Инспекторов НП.
Я понимаю значения Нац. Парков и всяческих Рекреационных зон, но реализациях некоторых мест просто приводит в шок, об этом и будет этот пост.

Встав в 200-300 метрах от Антоновой Скалы, мы спокойно разбили лагерь, территория чистая, не считая пару костровищ — мусорок.
И вот спустя пару часов (время 22:30), с Рекреационной зоны раздаются до боли знакомые звуки громкой музыки, и так длилось на протяжении двух часов, пока ребята не устали и не натанцевались.
Тут мы подумали что как же хорошо что мы не отдали несколько сотен своих кровных и не встали на той Рекреационной Поляне “Антонова Скала”… Наше мнение такое что в таких местах должно быть тихо, ведь ты уезжаешь из города именно за тем что бы отдохнуть от городской суеты и шума.
Кстати о погоде, в этот день дождя мы так и не встретили…

Суббота:
Ночью пролил не большой дождь, а утром пока мы завтракали и собирали лагерь, солнце уже успело высушить наши палатки и шатёр.
Первой локацией к посещению было выбрано Мурадымовское Ущелье.
И первый вопрос при планировании маршрута возникал только один, какой дорогой проехать до Мурадыма. Любой навигатор говорил ехать кругами и окольными путями.

Наш же маршрут выглядел так: Магнитогорск-Кага-Старосубхануглово-Гадельгареево-Кутаново-Сюрень-Мурадым.
Да, наверное, ты заметил что Шульган-Таш мы пропустили, обязательно заедем туда в другой раз.
Дорога вполне хорошая для кроссоверов, живописная, по пути можно увидеть бьющую из земли воду и большим потоком в падающую рядом протекающую реку Иргизлы, в 30-х года там стояла мельница которая работала круглый год так как родник не замерзал (Иргизлы-Сюрень примерно 5-10км от Иргизлы). Еще по пути встречаются смотровые площадки с вершин, вся дорога идет по ущелью то вниз то вверх.

Тут-то нас и настиг мощный ливень с красивейшими раскатами молний и мощного грома, а мелкий град был изюминкой на торте, но вот спустя 10 минут все закончилось. Непогода все ходит во круг нас, но особо не напрягает.
Доехав до Мурадымовского Ущелья, решили прогуляться по нему, в планах было зайти на смотровую, но инспектора парка сказали что лучше не стоит сегодня туда подниматься, скользкий глиняный подъем опасен, тем более с детьми.

Теперь не много о Природном парке «Мурадымовское ущелье»
— На своем авто туда не заехать, можно оставить его за пределами территории на парковке. Но как быть с вещами если собрался там заночевать? Тут все не однозначно, вроде как организаторы парка следят за флорой и фауной, но при этом они могут за 500 р. закинуть твой шмурдяк на поляну, либо можешь донести его пешком. И тут я задумался, сколько нужно времени чтобы разгрузить нашу машину, загрузить в другую, потом снова её разгрузить и поставить лагерь. А потом сделать всё тоже самое только в обратном порядке… Если у вас Кемпер, то его тоже можно завести на территорию, но только на автомобилях Природного Парка.

Наверное людям которые любят приехать и не о чем не париться этот подход услуг подходит, где тебя завезут, оденут, обуют и накормят, проведут и увезут обратно. Нам к сожалению такие места мало подходят, хотя само Ущелье очень живописное и мы бы там погуляли подольше. Основную дорогу от КПП можно назвать Туалетной дорогой, обилие уличных туалетов там зашкаливает, чего не скажешь о мусорках.

Далее по дороге на каменном пляже расположено несколько беседок, где размещаются отдыхающие, которые пронесли в своих руках, пакетах и корзинках все что только можно и жарят шашлыки попивая горячительные напитки, вот только не задача громко музыку на портативной колонке не послушаешь…

В самом начале по дороге есть сворот в пещеру, но к сожалению она была закрыта, туда мы тоже не смогли попасть…
Перемахнув брод, не много освежились, и приняли решения идти обратно к машине, впереди у нас Юмагузинское Водохранилище.

Коротко о Природном парке «Мурадымовское ущелье» — Обилие туристов большое, стиль отдыхающих как на любом другом доступном водоеме, зачем они едут сюда не понятно, ведь можно же точно так-же отдохнуть на любом другом берегу реки или вообще дома.
Организаторам заповедника было бы классно начать запускать людей на машинах, организовать отдельно для каждой группы поляну с местами для пикника и палаток, а для любителей “быдло отдыха” обозначить правила поведения в таких местах.
Не скажу что мы разочаровались в этом месте, место и вправду красивое и чистое, но обилие инфраструктуры несколько мешает. Вернёмся ли мы сюда? Наврятли, разве что попасть все же на смотровую площадку, будем ли мы делать через это место наши маршруты? Точно нет.

Отправляемся на Юмагузинское Водохранилище! 75 км. и мы здесь!
Обязательное к посещению место “Ласточкино Гнездо”, НП Башкирия сделали эко-тропу 1 км. до смотровой площадки, либо можно заехать на авто заплатив пошлину в 500 руб.
Здесь же можно оформить пропуск в НП Башкирия, 200 рублей с человека на 3 дня, где бы вы не находились, можно оплатить даже по терминалу картой, но наличку всегда берите с собой.

На смотровую площадку решили идти пешком, мы и так мало ходим и много времени проводим в машине, подниматься можно даже с маленьким ребёнком, дорогая лёгкая и не принужденная, есть места для отдыха со скамейками и местами чтобы укрыться от не погоды.
Потрясающие виды открываются со смотровой площадки на всё Юмагузинское Водохранилище, всё это время погода поворачивается к нам лицом и греет лучами солнца, а вокруг видны грозовые сверкающие тучи, что предает антуражу каждому месту где бы мы небыли.
Обязательное место для посещения! Каждому кто будет проезжать мимо! Хочется вернуться туда еще раз, наш маршрут из тура “Открывая Башкирию” будет проходить через эту локацию, здесь же можно взять в аренду катер и покататься по водохранилищу.

Ночевку планировали уже на Нугушском водохранилище, на Привольной поляне, но в последний момент решили остановиться возле Юмагузинского на берегу Белой, и это было правильное решение.
В этот день, дождь снова нас обходил стороной, а уже ночью мы со своего амфитеатра наблюдали за раскатами молний которые были в 10 км. от нас!

Воскресенье:
Нугушское водохранилище — помойка и свалка, такого обилия мусора я никогда и нигде не видел, к тому же само водохранилище разлилось довольно хорошо, и весь мусор который был на берегах Водохранилища плавал в воде. А ведь по пути туда мы мечтали искупаться в прохладной водичке, солнце жарило беспощадно… Увидев всю эту картину и отдыхающих ребят в этом мусоре, желание окунуться улетучилось… Мы поехали в сторону дома, 400 км. на одном дыхании, по пути заскочили на Ямашлинское водохранилище, где наконец то смогли открыть купальный сезон!

Сильный и обильный дождь нас так и не застал в расплох, пока под Магнитогорском бушевал торнадо, мы грелись в лучах Башкирского солнца, иной раз мы убеждаемся в том что куда бы ты не поехал в Башкирии, дороги прекрасны и не похожи ни на один другой регион.
А Заповедникам, Нац паркам и другим зонам, желаем расти в правильном направлении.

Путешествуйте друзья, не сидите дома!🧭