предлагаем вам немного окунуться в историю
«Вогулы едут!» – даже испугал меня неожиданным возгласом Василий.
Я взглянул по направлению его указательного пальца и заметил вдали тундры шевелящиеся серые пятна. Но вот пятна становятся ближе, я ясно вижу две четверки оленей, запряженных в двое саней, на которых с длинными палками в руках восседает по человеку. Люди одеты в совики. Теперь вся окружающая картина приняла осмысленный вид: она, так сказать, оживилась. Серые олени, серые совики на дикарях так гармонировали с серыми камнями, с серым мхом и составляли со всей обстановкой одно целое. Только теперь мне стала понятна дикая красота уральских тундр.
Н.П.Белдыцкий
500-1000 лет назад вогулы (манси) представляли собой многочисленный гордый и воинственный народ, знавший, как добывать и топить из руд Урала железо и медь, имевший торговые сношения с соседями. Объединенные в военные союзы мансийские племена способны были противостоять превосходящим в вооружении врагам, будь то татарские орды или русские дружины. Да и портрет вогула, если взглянуть на него сквозь толщу мировой истории, выглядит по-иному.
Еще в XVII-XVIII веках манси заселяли всю полосу западных предгорий Урала, от верховьев реки Печеры на севере до верхнего течения Уфы на юге. По Уфе и восточнее Урала, по рекам Пышме и Исети, манси граничили с башкирами, занимавшими лесную и лесостепную территорию Южного Урала и обоих его предгорий. Ханты на южной границе своего расселения находились по соседству с барабинскими татарами, про которых в XIX веке исследователи края Дмитриев-Мамонов и Голодников писали, что они должны скорее считаться тюркизированными остяками, чем настоящими татарами. Есть много оснований считать, что и предками башкир были угры, впоследствии
полностью тюркизированные. “Отец истории” Геродот в своем основополагающем труде пишет: “Вплоть до области этих скифов
вся упомянутая выше страна представляет равнину с толстым слоем почвы. А оттуда земля уже твердая, как камень, и неровная. После долгого перехода по этой каменистой области придешь в
страну, где у подножия высоких гор обитают люди. Как передают, все они, как мужчины, так и женщины, лысые от рождения, плосконосые и с широкими подбородками. Говорят они на особом
языке, одеваются по-скифски, а питаются древесными плодами. Имя дерева, плоды которого они употребляют в пищу, понтик. Величиной это дерево почти что со смоковницу, плод его похож на бобовый, но с косточкой внутри. Спелый плод выжимают через ткань, и из него вытекает черный сок под названием “асхи”. Сок этот они лижут и пьют, смешивая с молоком. Из гущи асхи они приготовляют в пищу лепешки. Скота у них немного, потому что пастбища там плохие. Каждый
живет под деревом. На зиму дерево всякий раз покрывают плотным белым войлоком, а летом оставляют без покрышки. Никто из людей их не обижает, так как они почитаются священными и у них даже нет боевого оружия. Они улаживают распри соседей, и если у них найдет убежище какой нибудь изгнанник, то его никто не смеет обидеть. Имя этого народа — аргиппеи.
В современном представлении агриппеи — это как раз и есть предки башкир. До сих пор можно найти совпадения приведенного великим греком описания обычаев этого народа с традициями, существующими и в наше время.
предлагаем вам немного окунуться в историю
«Вогулы едут!» – даже испугал меня неожиданным возгласом Василий.
Я взглянул по направлению его указательного пальца и заметил вдали тундры шевелящиеся серые пятна. Но вот пятна становятся ближе, я ясно вижу две четверки оленей, запряженных в двое саней, на которых с длинными палками в руках восседает по человеку. Люди одеты в совики. Теперь вся окружающая картина приняла осмысленный вид: она, так сказать, оживилась. Серые олени, серые совики на дикарях так гармонировали с серыми камнями, с серым мхом и составляли со всей обстановкой одно целое. Только теперь мне стала понятна дикая красота уральских тундр.
Н.П.Белдыцкий
500-1000 лет назад вогулы (манси) представляли собой многочисленный гордый и воинственный народ, знавший, как добывать и топить из руд Урала железо и медь, имевший торговые сношения с соседями. Объединенные в военные союзы мансийские племена способны были противостоять превосходящим в вооружении врагам, будь то татарские орды или русские дружины. Да и портрет вогула, если взглянуть на него сквозь толщу мировой истории, выглядит по-иному.
Еще в XVII-XVIII веках манси заселяли всю полосу западных предгорий Урала, от верховьев реки Печеры на севере до верхнего течения Уфы на юге. По Уфе и восточнее Урала, по рекам Пышме и Исети, манси граничили с башкирами, занимавшими лесную и лесостепную территорию Южного Урала и обоих его предгорий. Ханты на южной границе своего расселения находились по соседству с барабинскими татарами, про которых в XIX веке исследователи края Дмитриев-Мамонов и Голодников писали, что они должны скорее считаться тюркизированными остяками, чем настоящими татарами. Есть много оснований считать, что и предками башкир были угры, впоследствии
полностью тюркизированные. “Отец истории” Геродот в своем основополагающем труде пишет: “Вплоть до области этих скифов
вся упомянутая выше страна представляет равнину с толстым слоем почвы. А оттуда земля уже твердая, как камень, и неровная. После долгого перехода по этой каменистой области придешь в
страну, где у подножия высоких гор обитают люди. Как передают, все они, как мужчины, так и женщины, лысые от рождения, плосконосые и с широкими подбородками. Говорят они на особом
языке, одеваются по-скифски, а питаются древесными плодами. Имя дерева, плоды которого они употребляют в пищу, понтик. Величиной это дерево почти что со смоковницу, плод его похож на бобовый, но с косточкой внутри. Спелый плод выжимают через ткань, и из него вытекает черный сок под названием “асхи”. Сок этот они лижут и пьют, смешивая с молоком. Из гущи асхи они приготовляют в пищу лепешки. Скота у них немного, потому что пастбища там плохие. Каждый
живет под деревом. На зиму дерево всякий раз покрывают плотным белым войлоком, а летом оставляют без покрышки. Никто из людей их не обижает, так как они почитаются священными и у них даже нет боевого оружия. Они улаживают распри соседей, и если у них найдет убежище какой нибудь изгнанник, то его никто не смеет обидеть. Имя этого народа — аргиппеи.
В современном представлении агриппеи — это как раз и есть предки башкир. До сих пор можно найти совпадения приведенного великим греком описания обычаев этого народа с традициями, существующими и в наше время.