Skip to main content

По тайным тропам Башкирии 10-11 Октября 2023

Опубликовал iceberg, . Категория: .

Невероятное путешествие в глубинку Башкортостана, заброшенные деревни, карьеры и величественные горы.

“По тайным тропам Башкирии”

🍂Мы не давно вернулись из нашего нового тура “По тайным тропам Башкирии” и это было не забываемо! 🍂

10 – 11 Октября прошел наш очередной тур, мы встретились с нашими участниками и отправились в сторону величественной горы Арвякрязь по тайным тропам.
Однако осенняя погода давала нам понять что никакой красоты мы сегодня не увидим, всё было в тумане и время от времени шел первый снег, завораживающее зрелище!
Преодолев подъём на автомобилях, нам оставалось всего несколько сотен метров до вершины, и вдруг поднявшись на верх туман уходит, снег прекращается и мы попадаем в пятнадцати минутное окно с красивейшими видами на 360 градусов! Полюбовавшись на всё это дело, сделали несколько десятков красивых фото и отправляемся в сторону наших авто.
Самое сложное это спуск по мокрому скальнику, тропу в низ различить сложно из-за больших торчащих скал, вдобавок начинается сильная метель и всё затягивает. Но мы с успехом спускаемся до наших железных коней и отправляемся в путь до забытых деревень и изумрудных карьеров.

“Потрясающая” гравийная дорога, пару часов трясучки и мы на месте. Когда ты находишься на вершине карьера и созерцаешь эту былую мощь огромного кратера у тебя под ногами, эффекта “ВАУ” не избежать! Именно здесь добывали первоклассную железную руду для БМК (Белорецкого Металлургического Комбината), а все население этого края трудилось на этих карьерах в очень тяжелых условиях. Пока мы поражались грандиозным объемам карьера и его бирюзовой воде, начало темнеть. Посетить заброшенную деревню мы решили завтра, и взяли курс на поиски нашего места ночлега.

Деревушка с одним лишь жителем, который занимается всем хозяйством и сдает домики таким путникам как мы, это бывший станционный посёлок БУЖД и когда то здесь бурлила жизнь.
Чтобы попасть в эту деревню навигаторы вам не помогут, все дороги что указаны на картах не верны и приведут вас в дебри по бездорожью. Однако и дорога которая ведет до Елани тоже не для “пузотёрок”, в засуху еще можно попробовать проехать на Гранте. Чтобы попасть в деревню, вам необходимо двигаться по БУЖД которая отмечена на Советских Картах. Очень уютные и теплые домики не оснащены электричеством, хозяин надеется что в следующем году, должны провести.
Приготовили вкусный плов, отлично отдохнули от дороги, переночевали и отправились снова в путь.
На второй день мы решаем не посещать гору Малиновую 3, а остаться в этих краях и еще больше изучить местность.
Деревня Комарово с первого взгляда кажется вполне жилой, пока не подъезжаешь ближе… Где то остались одни остовы, где то одни лишь ворота. Мы заглянули в несколько заброшенных домов и окунулись в жизнь и историю людей которые когда то жили в этом месте. Кто-то работал на руднике всю свою жизнь, а кто-то с 11 лет работал на золотом прииске. Старинные елочные игрушки, черно-белые телевизоры, письма, открытки и старые резные зеркала. Зрелище которое будоражит сознание.

Недалеко от этого поселка находился лагерь для репрессированных в страшные годы 1930, туда можно было попасть по наговору. Жили целыми семьями в ветхих и холодных бараках. Заключенные добывали руду открытым способом буквально голыми руками. От бараков к сожалению нечего не осталось, а их на минуточку было больше 50 штук. Но местность и одна сохранившаяся постройка по середине поля создавали антуража для нашего лесного обеда.
Провели мы больше половины дня в этом районе и отправились домой!
Написать здесь всё, просто не возможно. Советую каждому окунуться в этот забытый мир.

🔥В этом году мы поедем еще 2 раза по этому маршруту 21-22 октября и 4-5 Ноября, присоединяйтесь друзья!🔥

И с каждым разом я всё больше убеждаюсь в том что наши клиенты самые лучше и душевные люди, настоящая команда!😎