Skip to main content

Автор: iceberg

Ох и дождливое выдалось лето…

То и дело МЧС присылает: “Грозы, ливни, град”. В прошлом году, мы уже в мае спокойно преодолевали броды, и порой даже забывали что наши горные реки в один момент могут отрезать от цивилизации целые деревни.

Многие помнят наш любимый мостик через р. Миселя, по дороге на Инзерские Зубчатки, какие воспоминания он нам подарил. Мы видели его полностью целым, видели когда его наклонило на одну сторону из-за прогнившего бревна, но он все еще стоял. Дважды его ремонтировали, специально закупая скобы и гвозди. Однажды мостик даже взял в плен нашего Нивасика и мы 5 часов пытались вызволить машину не опрокинув в реку. В общем мостик мы любили всей душой.
И вот с Южноуральской тропы пришли известия — теперь мостика нет, совсем недавно его смыло окончательно, и нет нашей дороги на Зубчатки.

р. Миселя

В этом году мы полностью отложили маршруты с преодолением бродов. Ситуация с реками очень не стабильная, дожди льют каждую неделю, даже в жару 30°С уровень воды не падает.

Частенько видим записи джиперов о попытках доехать до Атыша по воде. К сожалению, многие не задумываются, что даже если они смогут преодолеть броды в одну сторону, обратно можно уже не вернуться, и есть вероятность застрять на несколько дней без связи вдали от цивилизации. Да и дорога до Атыша есть нормальная, без рубилова и поломанных, утопленных машин.

“У природы нет плохой погоды” и это правда, в дождливую погоду тоже можно путешествовать, в этом есть своя романтика.
Но нужно быть осторожными:
❗Не вставайте лагерем слишком близко к реке
❗Не пересекайте реки в брод, даже самый маленький ручеек по щиколотку за одну ночь может разлиться до состояния бурной реки.
❗Тщательно изучайте прогноз погоды и не игнорируйте предупреждения от МЧС.

Природные красоты никуда не денутся, постройте более легкие маршруты, посмотрите то что давно хотели, но не было времени.
Кстати не большой лайфхак — в дождливую погоду на популярных и легкодоступных достопримечательностях очень мало туристов (или вообще никого нет).

Пещера Идрисова (Киссяташ)

По воле случая заскочили в интересное место “Идрисова Пещера” или еще её называют по Башкирски Киссяташ (Резная Скала)
Довольно интересное место c видами на р. Юрюзань.
Подъезд можно осуществить с двух сторон, сверху или снизу, пешая часть совсем не большая, локация может занять у вас не более одного часа.
Дорога насыпная, проедет и легковой автомобиль. У подножия пещеры имеется небольшой кемпинг, с магазином и большой парковкой (к слову парковка платная 😅). И даже наличку брать необязательно, есть оплата по карте.

Общая длина пещеры составляет 322 м., но пройти можно лишь 93 м. Постоянная температура воздуха внутри гротов — около +8°C.

На останце у вост. «окна», сохранились древние изображения, выполненные красной краской.
Внутри пещеры так же были обнаружены рисунки древнего человека, но к сожалению они были полностью утрачены… Скажем спасибо “художникам” которые испортили внутреннее убранство пещеры.

После многочисленных дождей уровень воды в реке Юрюзань поднялся на 3 метра, все поляны где отдыхали туристы и сплавщики оказались под водой… Вместе с мусором… И теперь по рекам сплавляются не только туристы, но и горы мусора.

Помните главные правила отдыха на природе:
✅Все, что принесли с собой унесите обратно.
✅ Оставьте поляну чище, чем она была до вас
✅Не рисуйте на скалах
✅Наслаждайтесь природой и не губите её 💚

Путешествуйте друзья, не сидите дома.🔥

Зубчатки или Кумардак? 15.09.2023

15.09.2023 циклон который лил целую неделю🌧
Участники путешествия то и дело похныкивали о неблагоприятном прогнозе, но желание увидеть Инзерские зубчатки и дух авантюризма, были сильнее.🔥

🚙 Для нас любые дороги дороги и мы отправляемся не большой командой в 3 экипажа на Инзерские Зубчатки. Многие наши читатели уже знают что мы редко используем “Главные дороги”, всегда ищем альтернативные маршруты не менее красивые и захватывающие.
Инзерские Зубчатки не исключение. Основная дорога разбитая лесовозами и забросчиками, превратилась в спортивную категорию и мы практически никогда её не используем в своих маршрутах, да и видовых точек там нет, бурелом и колеи по колено…

🌪 И вот мы уже заезжаем с другой стороны на Инзерские Зубчатки, идет дождь. Преодолев пару водяных преград, с довольными лицами продолжаем движение в сторону запланированной точки. Однако циклон, который лил уже несколько дней, поднял уровень рек до непредсказуемой высоты. Там где река была по щиколотку стала по грудь с бурным течением. Риск утопить или перевернуть машину был слишком велик.
Как раз в этом месте мы встретили пару авантюристов с утопленным квадроциклом, который они усердно пытались реанимировать.

🤷‍♀ После нескольких попыток пересечь брод в других местах мы принимаем решение смены маршрута на альтернативный, в этот момент буквально в 5 километрах от нас находилась одна из красивых вершин “Большой Кумардак” а почему бы и нет? Сказали мы друг другу и отправились в его сторону!

⛺ Время уже ближе к вечеру, ставим лагерь в поле с невероятно красивыми видами на “Малый и Большой Кумардак”. Периодически идет дождь, а команда то и дело подхныкивает о предстоящем восхождении, “А может не пойдем, а?”

👀 Время 20:30 уже темно, в лесу замечаем 4 фонарика идущих со стороны Кумардака. В этот день весь день лил дождь и на улице не больше 7 градусов тепла. Приглашаем путников (4 молоденькие девчонки с большими и испуганными глазами) к нам в лагерь, отогреться возле костра и выпить горячего чая. Но путники отказываются обосновывая это тем что им срочно нужно в деревню иначе они не успеют к обусловленному времени в Екатеринбург. Интересно почему у них время распланировано было не правильно? Из Верхнеаршинска до Кумардака и обратно можно спокойно сходить посветлу… К сведенью у ребят были только летние кроссовки и лёгкая одежда, а воды на горе много… С этими мыслями мы пошли спать.

☀ С утра мы начали наш путь на Кумардак, живописная дорога без резких подъёмов, а воды и правда много… Местами есть и выше щиколотки, зато это были красивые мини водопады сопровождающие нас весь путь.
На Большой Кумардак у нас не хватало времени, так как все очень сладко и долго спали утром 😴 Времени осталось только на г. Малый Кумардак.
🌩 Характер у горы очень своеобразный. Когда мы встали на тропу неожиданно пошел град. Спустя час мы услышали громкие раскаты грома, а у вершины нас накрыл дождь. Но команда уже была не приклонна, мы уверенно шли к цели.

⛰ С вершины г. Малый Кумардак открываются отличные виды на Большой Кумардак, Большую Россыпь, гору Машак и много других интересных и завораживающих мест, а тропа заслуживает отдельного внимания. Безумно красивый лес, с появляющимся курумом то справа, то слева, это наверное самая чистая и живописная тропа на нашей памяти!

🚙 Вернувшись к машинам мы отправились в обратный путь, снова преодолевать водные преграды, но на наше счастье вода за ночь прилично спала и мы легко добрались до дома, довольные и счастливые! Ну а Инзерские Зубчатки подождут, до следующего раза!

www.travel-show.ru

Второе путешествие в рамках Губернаторского гранта

Второе путешествие в рамках Губернаторского гранта Челябинской области, Зюраткуль-Златоуст совместно с Правобережным обществом инвалидов г. Магнитогорска.

День первый:
Старт был поздний, из г. Магнитогорска мы выехали только во второй половине дня. Дорога до НП Зюраткуль заняла более 5 часов со всеми остановками и загруженной трассой М5, но есть и плюсы в этот раз мы обошлись без поломок наших авто.😅
Время уже было ближе к ночи (19:00).
Заранее договорившись с директором НП о свободном посещении парка нашей группой, за что мы безмерно благодарны директору НП Брюханову Александру Витальевичу, мы приезжаем на запланированную стоянку “Берлогоград” и с большим разочарованием ставим лагерь прямо на парковке для автомобилей…
Вот так бывает, едешь на самое высокогорное озеро Южного Урала, но без возможности нормально разбить лагерь. Подъезда к местам стоянки нет, трава высотой в два метра, ров вокруг парковки, конечно о доступности не может быть и речи…
А 20 человек где-то разместить нужно, решено! Ставим лагерь на парковке для автомобилей, благо кроме нас больше никого не было.
Ужинаем, отдыхаем от дальней дороги и ложимся спать.

День второй:
Самые смелые с утра пошли купаться в озере, а на улице всего +10!
В планах было запланировано посещение знаменитого Зюраткульского фонтана и Реабилитационного центра “Дом Лося”, к сожалению туда попасть мы не смогли в ввиду отсутствия времени, ведь нас уже ждали в г. Златоуст на великолепную краеведческую экскурсию, где экскурсоводом была Татьяна Данилкина.
Я не люблю экскурсии из-за того что все они похожи друг на друга и заставляют заскучать… Но здесь! Это было не вероятно, мы прошли всю экскурсию на одном дыхании и зарядились неимоверной энергией! Спасибо большое Татьяна!
Здание музея двухэтажное, как же поднять 4-х человек на колясках? К счастью, руководство музея позаботилась об этом, закупив специальный подъёмник! Одним словом браво! Рекомендуем всем кто будет в Златоусте обязательно посетить краеведческий музей, стоимость экскурсии всего 200 р. с человека!
На обратном пути в наш родной Магнитогорск заскакиваем на одну из достопримечательностей г. Златоуст, это Красная Горка где находится Парк имени Бажова и Часовня Святителя Иоанна Златоуста, там мы наслаждаемся чудесной панорамой города, кушаем и отправляемся домой!

P.S.
Про национальные парки и им подобные я уже писал пост, и не буду повторяться, к сожалению всё точно так же как и в других местах. Для пеших туристов может быть все и хорошо, но для автотуризма и инклюзивного туризма ничего не приспособлено.

Заложники озера КАРАГАЙСКОЕ 👀

Данный пост хочется начать со слов всем известной песни детства-” Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной”
15 июня Правобережным обществом инвалидов Магнитогорска и Travel Show — Доступный Туризм l в рамках проекта “Джип -Тур. Доступный туризм”, который реализуется при поддержке фонда гражданских инициатив Южного Урала, был организован туристический выезд в г. Златоуст и НП Зюраткуль.
Но… Проехав Карагайский бор, Газель отказалась ехать дальше.

Приняв все возможные усилия по починке автомобиля в лесу, общим решением было принято остановиться на берегу озера Карагайского, а уже утром ждать эвакуатор. И это решение оказалось правильным!
Озеро конечно грязноватое и для купания подходит мало, но мы нашли отличное место на берегу, где наша команда из 21 человека разбила лагерь. Погода менялась ежеминутно, от изнуряющей жары, до ветра с дождем. Несмотря на все это мы провели отличный день в кругу друзей.

Утром собрали лагерь под плящим солнцем и быстренько уехали охлаждаться в единственный магазин с кондиционером, как говориться “Пятерочка выручает”.😁 Но вот не задача, у еще одного участника команды ломается машина.😬
У Мерседеса 95-го года течь антифриза… Эвакуатор уже едет за Газелью, но что же делать с Мерсом? Хватит ли Антифриза до города…
Закупаем побольше воды на всякий случай и отправляемся домой. Чудом наш Мерс доехал до дома без долива воды.
Вот так бывает друзья, сразу две машины преподнесли нам сюрприз😅

Любая машина может сломаться в любой момент, главное правильно на это реагировать😉 Наш “Желтый” не исключение, есть у него болячки от старых хозяев, которые мы своевременно устраняем. Но есть узлы за которые теперь мы спокойны 100%, там где залито немецкое масло Ravenol.💪

Кстати в п. Карагайский есть отличная пекарня, так что если проезжаете мимо, обязательно купите пироги, не пожалеете!
Ну а Златоуст и Зюраткуль ожидают команду наше проекта в ближайшее время!