Вот и прошло наше четвертое инклюзивное путешествие в рамках Губернаторского Гранта на Айские Притёсы!
Команда в этот раз собралась одна из самых сплоченных и организованных, пробег в 350 км до нашего базового лагеря дался всем по разному, кто-то уже привык к таким пробегам, а кто-то испытал такое впервые и не много устал. Но увидев ту красоту куда мы приехали, вся усталость исчезла и наступила стадия созерцания и наслаждения!
А остановились мы на берегу реки Ай, где арендовали поляну у Павла Литвинова и не зря! Организация на высшем уровне, здесь вы можете взять в аренду катамараны или воспользоваться услугами гида-сплавщика, сходить в баню или тёплый душ. Нужно электричество? Без проблем!
Вообщем все довольны, поляна чистая и просторная. Мы быстро разбиваем лагерь и отправляемся в сторону Больших Притёсов. На притёсах же всё без изменений, “курорт” растёт не большими шагами, наплыв туристов соответственно тоже, как и инфраструктура. Самые отважные сделали запоминающиеся фотографии на “фото камне”.
После визуального наслаждения, мы отправляемся в базовый лагерь. Организаторы готовят плов, а группа отправляется на исследование окрестностей, где находит “Парк Идолов”, скажу по секрету “жутковатое” местечко и обязательно к посещению каждому.
Вечером нас ждала дискотека и фаер-шоу, да, громкая музыка это не про нас, но было интересно, мы как будто на несколько часов попали на концерт, дети счастливы! Но уже в 23:00 свет и вся музыка закончилась и мы отправились спать, ведь уже завтра нас ждали новые места и впечатления.
День второй: Первым делом мы отправились в Пещеру Кургазак (её не было в программе), но довольно быстрые сборы позволили нам заскочить в эту пещеру, виды завораживают.
После этого мы отправляемся в Шахтные печи для обжига известняка, здесь участники группы узнали как и для чего обжигали известняк во второй половине 20-го века.
Далее наш ждало не менее примечательное место урочище Пороги с одноименной ГЭС, здесь история переплетается с предыдущим местом! Кстати на Порогах тоже начинает развиваться местная инфраструктура, уже открылась “Кафе” где готовят невероятно вкусную пиццу, а внизу возле Цеха есть беседка где можно отведать прекрасной стряпни из ближайшего ресторана!
На этом наше путешествие подходит к концу и мы отправляемся домой!
Наши друзья и партнёры: Ravenol Russland. — Смазочные материалы из Германии Tplus — Профессиональный такелаж Rubber paint — Титан, молот и жидкая резина
Вчера нам посчастливилось побывать в Учалинском колледже горной промышленности УКГП. Познакомились с Дмитрием Игоревичем, директором колледжа, который сам лично провел нам небольшую экскурсию по Центру опережающей профессиональной подготовки кадров для горнодобывающей отрасли.
Мы опробовали новые симуляторы горной техники, где студенты проходят обучение. В восторге были все, и взрослые и дети! Все симуляторы сделаны по специальному ТЗ для колледжа, мы побывали там одними из первых, и скорее всего мы обязательно будем проводить наши маршруты через это место! Ведь это не только интересно и познавательно, но и дает возможность попробовать себя в чем-то новом, а то и вообще переобучиться на новую профессию или получить новые навыки!
Наши друзья и партнёры: Ravenol Russland. — Смазочные материалы из Германии Rubber paint — Титан, молот и жидкая резина
Сквозь дикую природу Башкирии (4 вершины), это были невероятно крутые 5 дней в команде абсолютно разных людей из разных городов. Уфа, Ижевск, Магнитогорск и всех объединяло одно — жилка авантюризма!🤪 И так.
День первый: Среда 19.07.2023 Старт был из г. Белорецк в сторону нашей первой вершины г. Малиновая. Маршрут преодолели легко и не принуждённо, однако наш автомобиль организаторов был перегружен, что повлекло за собой дальнейшие сложности, но об этом потом.😑
Как и предполагалось изначально, первый день должен был быть максимально лёгким что-бы все влились в команду и познакомились.😎
Красоты г. Малиновой оценил каждый, некоторые участники довольно долго оставались на верху, когда основная часть группы уже спустилась.🥰 На такой красивой вершине, случилось кое что необычное!👀 Нет, нечего страшного не произошло! Просто Travel Show создает семьи😱🔥 Сделать предложение в горах, что может быть еще прекрасней! 💞 Научно доказано что туристические семьи самые крепкие, прям как горы😅
После того как вся группа оказалась в сборе, мы отправились в наш первый палаточный городок на берегу реки Нура.🏞 Впереди было половина светового дня и мы начали заниматься обустройством лагеря.⛺ Все были очень весёлые и жизни радостные, отдыхали на полную катушку, праздник как ни как, да еще и не один, и помолвка, и день рождения! 🚀💥Тогда еще ни кто не представлял себе что нас ждёт дальше…
День второй 20.08.2023🤪 Поехали🚀 Проснувшись с утра всем было хорошо (или не очень, после очень активного знакомства)😅, все вкусно покушали и начали собирать лагерь, казалось бы что может пойти не так? 😑 У судьбы свои причуды и с этого момента начинаются первые приключения. 🤪 У нас (организаторов) ломается телефон со всей программой тура и навигацией. Не долго думая отправляем не большую группу в Белорецк за покупкой нового телефона и восстановлением всей необходимой информации (Благо лагерь находился близко к цивилизации), большая благодарность одному из участников группы который помог быстро и дешево, найти и приобрести телефон. 💚
Старт из лагеря отклонился от расписания на 3 часа, и вместо запланированных 10:00 мы выехали в 13:00 в сторону нашей второй вершины, г. Ялангас. Проезжая Отнурок и его подтопленные полевые дороги сворачиваем на Ялангас, 4 километра пути в сторону горы даются легко для стандартных внедорожников.
😎 Далее начинается хороший крупный скальник который можно проехать и провести всю группу на машинах к первому урочищу, где находится уникальное явление природы, из пня сосны растёт красивейшая рябина.
Но это только вопрос времени, а время было у нас ограничено(помним про потерянные 3 часа😅) Мы принимаем решение отправиться до горы пешком, 5км в одну сторону, так будет быстрее. 2 часа невероятно красивой дороги и мы на вершине.🏞
Ялангас это одна из самых высоких гор на Южном Урале, 1297 метров над уровнем моря, на вершине кажется что ты находишься выше всех гор, которые тебя окружают. Особенно величественной кажется гора Ямантау (1640 метров). С вершины был виден весь наш маршрут как на ладони, который мы прошли и который предстояло нам пройти. Насладились видами вдоволь и идем 2 часа обратно, быстрый перекус и по машинам!🚙
Направляемся в сторону Журавлиного Болота, по пути встречаем хозяина хутора с которым и договариваемся о том, о чем мы даже не мечтали, это Баня, самая настоящая(после 10 км. пешком все мечтали помыться). Дорога до Журавлиного Болота многим участникам далась морально тяжело. Многие до конца не понимали куда они попали. Кто-то говорил что дороги нет от слова СОВСЕМ. Кто-то нервничал, кто-то задумался о возвращении домой. Конечно же это говорила усталость участников, уже 22:00 а мы где-то в тайге.
Ищем единственную правильную дорогу. 😱 Дорога вполне проезжаема на стандартных внедорожниках при правильно выбранной траектории и конечно же без лихачества. И о чудо в 23:00 мы на хуторе. Кто-то снял дом чтобы поспать не много в комфорте, и расслабиться после долгой дороги, кто-то ночевал в палатках. На ужин у нас был вкуснейший плов и роскошная баня прямо по середине болота, а болото не простое, а журавлиное и очень красивое, но увидим мы его только на третий день… Наконец-то все участники расслабились, помылись и довольные разбрелись спать.😴 Кроме Семёна, который очень захотел веников и ушел в темноте в болото по пояс… Но это уже совсем другая история🤫
День третий 21.07.2023🤪
Первое что мы увидели открыв глаза, конечно же потолок палатки, но выйдя на улицу открывается потрясающий вид на Ямантау.⛰ Это был один из лучших завтраков с нереальными видами на горы вокруг нас.😍 Быстрый сбор и в дорогу.
Дорога нас ждала крайне интересная и очень долгая которая заняла у нас практически весь световой день.🤪 Отъехав на пару сотен метров мы теряем глушитель у одного из наших экипажей (кстати, теряться он начал еще во второй день). Но нечего критичного, отвалившуюся часть увезли с собой, а нужные остатки вернули на место. 🔧
Дорогой которой мы поехали пользуются очень редко, я бы даже сказал, что ей пользуется один человек, хозяин домика на Журавлином Болоте — Радик. Заросшая по несколько метров травой, старые вырубки лесов. Иногда дорога и во все теряла свой след и нам приходилось кружить по полям некоторое время. Не редко встречались следы косолапых, места и в правду дикие. Мы постоянно чувствовали себя в гостях 🐻
Путь наш лежал к следующей вершине Инзерские Зубчатки.🍃 Спустя несколько часов, уже ближе к вечеру, мы выбираемся на основную дорогу на Зубчатки( по которой ездят лесовозы и заброски☠). Пару километров вперед и мы упираемся в огромный бассейн из грязи и воды…😱 Мы понимаем что штурм данного препятствия для наших автомобилей дело сложное (напомню что наши автомобили не подвергались серьёзным переделкам а некоторые в штатном исполнении).Было принято решение оставить всю команду на месте и мы (организаторы) отправились на разведку другой дороги (дабы не насиловать машины). Спустя час мы находим альтернативный путь до Зубчаток и прекрасное место для лагеря.🤪⛺
По плану в этот день, мы должны были оказаться уже на Зубчатках и выдвигаться в сторону г. Машак. Но световой день и трудные участки дороги нам этого уже не позволяли. Разбиваем лагерь, делаем невероятно вкусную Финскую Уху и отлично проводим время, отдыхаем… В этот день все полноценно влились в экспедицию. Всё таки уже прожили целых 3 дня бок о бок к друг другу.😅 Проходя через многие сложности как физические так и эмоциональные. 🚀
День четвертый 22.07.2023🤪 Зубчатки…🔥
Утро. Начался обещанный дождь, который был у нас в планах по прогнозу, но не на Зубчатках… Не очень быстрые сборы лагеря и команды. После парочки крепких кружек кофе все начинают оживать и мы отправляемся в путь. 🚗
По маршруту который проложили вчера, проезжаем довольно легко и не принуждённо. Делаем новые объезды засадных мест, для проезда стандартных автомобилей, проезжаем урочище Миселя и оказываемся у разбитого корыта(дороги).😱
На протяжении всего маршрута от нашей стоянки до Миселей (6 км.) неоднократно проливал дождик, прошли мы этот маршрут за 2 часа. Для тех кто не знает из чего состоит дорога на Зубчатки, я вам расскажу. Это коричневая глина и при малейшем попадании воды она становится словно мыло. Для наших автомобилей это смертный приговор.☠
И так, мы проехали от Миселей еще 2 км. в сторону Зубчаток. Время 14:30, до Зубчаток оставалось 4.5км, чтобы сходить туда и обратно требуется около 3.5 часов, соответственно на маршрут мы должны вернуться около 19:00 и при всем этом погода только ухудшалась.😑 После этих слов наша команда разделилась во мнениях, экипаж с Ижевска решительно был настроен на покорение Зубчаток, а экипаж с Магнитогорска, глядя на надвигающуюся черную тучу, принял решение разворачиваться в сторону Тирляна…
Да я забыл вам сказать, что четвертую вершину ” г. Машак” мы к сожалению убрали из программы путешествия в связи со сложившимися обстоятельствами и скоростью передвижения нашей группы, а запасного 6-го дня у нас не было. 😅
Продолжим… Для нас как для организаторов нужно было принять самое сложное решение из всех возможных, а вариантов было несколько.👀 1) Мы всей группой отправляемся на Зубчатки путем правильных переговоров с командой. 2) Мы разворачиваем всю группу в сторону Тирляна и выводим всех на Асфальт. 3) Мы делим группу на 2 части, экипаж из Ижевска в составе с Зульфией из Уфы, отправляем на Зубчатки, а группу из Магнитогорска мы в срочном порядке эвакуируем в Тирлян, а потом возвращаемся за экипажем из Ижевска и сопровождаем их вниз.
Как вы думаете какой вариант был принят нами и какой вариант выбрали бы вы? Напишите об этом в комментариях.👇
День четвертый 22.07.2023🤪 Зубчатки просто так не отпускают…🔥
Мы принимаем решение делить группу на 2 части, экипаж из Ижевска в составе с Зульфией из Уфы, отправляем на Зубчатки (на кануне мы провели ребятам школу штурмана🤓), показав и отметив на карте дорогу до Зубчаток и на всякий случай дорогу в Тирлян (мало ли, вдруг что-то пойдет не так). А группу из Магнитогорска мы в срочном порядке эвакуируем в Тирлян, а потом возвращаемся за экипажем из Ижевска и сопровождаем их вниз.🚀 Обычно дорога вниз с Зубчаток до Тирляна занимает не более 2-х часов. При этом раскладе мы договорились встретиться через 4 часа (18:30) с экипажем из Ижевска на том же самом месте где и разошлись, а им как раз было бы достаточно 4-х часов чтобы прогуляться по Зубчаткам и вернуться назад. Время 14:30.🤪
Начинаем спуск, дорога за месяц изменилась до неузнаваемости…😳 Приходилось прокладывать новые объезды для наших автомобилей, пользоваться давно забытыми тропами, пилить брёвна (сухие) и делать мостки для проезда болотин…⚒
При всём этом я уже 5-й день еду на сломанных рычагах задней подвески (об этом я узнаю только позже), задний мост смотрит в сторону днища кузова, редуктор от таких перекосов на пределе. В машине загрузка более 500кг… 😱 Время: 18:30, а мы только спустились с высоты впереди еще 3-4 км дороги до места лагеря. И в этот момент заряжает ливень и видимость падает до пары метров, мы останавливаемся чтобы переждать непогоду и дальше отправляемся до лагеря.😨 Время 19:45 мы только доехали до места лагеря. А должны были уже встретиться с экипажем из Ижевска на верху… Солнце садится и начинает потихоньку темнеть, а нам нужно сопроводить экипаж к месту лагеря. Расстояние между нами 14км.
Мы понимаем что поехав на машине можем застрять абсолютно в любом месте после проливного дождя(глина как мыло) и в добавок мы не знаем что предпринял наш экипаж который сейчас на верху. Остались ли они на месте ждать нас, увидев ливень, или выдвинулись в нашу сторону…😰
Наш штурман Анастасия, каждые 10 минут бегала к проезжавшим мимо лагеря автомобилям и спрашивала лишь одно ” Где дастер и есть ли люди рядом с машиной” а в ответ от всех была одна фраза” дастер стоит, людей нет”. Эта фраза пугала больше всего. По всем нашим расчетам они должны быть как минимум у машины… Тем временем дождь продолжает идти…🌧 Нами было предпринято решение идти пешком на встречу к ним и хотя бы поймать их на рацию. Я был полностью уверен что они движутся в нашу сторону. И мы пошли пешком, пройдя 2-3км мы постоянно вызывали экипаж с Ижевска по рации и получали в ответ только тишину. Напряжение нарастало, как и надвигающаяся ночь.🌚
И вот спустя еще пару сотен метров мы слышим их по рации! Ура! Они едут в нашу сторону! 🤪
И вот мы начинаем координировать группу по рации. Подсказываем объезды сложных участков. И вроде бы все идет хорошо, пока… В один момент одна из наших раций не начинает садится. 😱 Я со всех ног бегу за машиной обратно, пока Настя старается держать сними связь, время 22:30 стемнело, туман… Пригоняю наш автомобиль, заряжаем рацию. И мы выдвигаемся по темноте в сторону экипажа из Ижевска между нами остается 4-5 км. расстояния. И о чудо, мы встречаемся, провожаем их до лагеря где ребята уже разожгли костёр и приготовили горячий ужин, время 00:15… Все радостные довольные, сытые и в тепле, сушатся возле костра и рассказывают как это было. Местами страшно, эмоционально и очень волнительно. По истине настоящая экспедиция со всеми красотами оффроада и экстрима.🔥
День пятый 23.07.2023🏠 Возвращение домой… или как хочется продолжения…💫
Это был завершающий день нашей экспедиции, однако мы должны были быть где-то под горой Машак, но оказались под Инзерскими Зубчатками.😅 И как всегда в крайне необыкновенном и красивом месте, поляна была усыпана лесными ягодами, а во круг нас окружали горы и журчащая речка с прохладной водой.🌊 Команда собирала в последний раз лагерь с легкой грустью в глазах, а воздухе витал вопрос “Неужели приключение уже закончилось?” 😒 И вот мы уже в цивилизации, в п. Тирлян, и вот он долгожданный асфальт, но неимоверной радости от этого нет. Всем хотелось еще… еще один день провести вместе, чтобы еще раз ощутить азарт и драйв, которые сопровождали нашу команду в течение всего путешествия. За эти 5 дней в абсолютно глухой тайге, команда стала одним целым, все эмоции мы проживали вместе и неимоверную радость, счастье и тревогу, страх, волнение. Все это сближает совершенно разных людей.🤗
В наших экспедициях мы всегда учитываем возможность непредвиденных ситуаций, поэтому наша команда всегда готова к любым изменениям и неожиданностям. Мы разрабатываем альтернативные маршруты и имеем запасные планы, чтобы быть готовыми к любому возможному исходу. Умение быстро принимать решения и адаптироваться к различным условиям — это то, что делает каждого, успешным путешественником. Мы уверены, что гибкость и способность быстро реагировать на изменения являются важными навыками в мире путешествий.😎
Команда которая собралась с нами в эту экспедицию была из абсолютно разных людей с разной подготовкой, как физической так и моральной.🤪 Для кого-то было сложно принять тот факт что автомобиль переносит тяжёлые нагрузки и получает травмы. Для других было сложно принять тот факт что мы находимся далеко от цивилизации и комфортные условия практически отсутствуют, присутствует страх застрять и не выбраться. Для некоторых это был новый опыт езды по горной скалистой местности. И что самое интересное всем понадобилось всего один-два дня чтобы адаптироваться и получать по истине настоящее удовольствие от путешествия! 🔥
«Если вы можете найти путь без препятствий, он, вероятно, никуда не приведет». – Фрэнк А. Кларк
The End…
Проект Travel Show — Доступный Туризм выражает своё восхищение и сердечную благодарность каждому участнику этого путешествия.💚 Мы ценим ваше участие и вклад в создание незабываемого опыта.💫
Наши друзья и партнёры: Ravenol Russland. — Смазочные материалы из Германии Tplus — Профессиональный такелаж Rubber paint — Титан, молот и жидкая резина
Ох и дождливое выдалось лето… То и дело МЧС присылает: “Грозы, ливни, град”. В прошлом году, мы уже в мае спокойно преодолевали броды, и порой даже забывали что наши горные реки в один момент могут отрезать от цивилизации целые деревни.
Многие помнят наш любимый мостик через р. Миселя, по дороге на Инзерские Зубчатки, какие воспоминания он нам подарил. Мы видели его полностью целым, видели когда его наклонило на одну сторону из-за прогнившего бревна, но он все еще стоял. Дважды его ремонтировали, специально закупая скобы и гвозди. Однажды мостик даже взял в плен нашего Нивасика и мы 5 часов пытались вызволить машину не опрокинув в реку. В общем мостик мы любили всей душой. И вот с Южноуральской тропы пришли известия — теперь мостика нет, совсем недавно его смыло окончательно, и нет нашей дороги на Зубчатки.
В этом году мы полностью отложили маршруты с преодолением бродов. Ситуация с реками очень не стабильная, дожди льют каждую неделю, даже в жару 30°С уровень воды не падает.
Частенько видим записи джиперов о попытках доехать до Атыша по воде. К сожалению, многие не задумываются, что даже если они смогут преодолеть броды в одну сторону, обратно можно уже не вернуться, и есть вероятность застрять на несколько дней без связи вдали от цивилизации. Да и дорога до Атыша есть нормальная, без рубилова и поломанных, утопленных машин.
“У природы нет плохой погоды” и это правда, в дождливую погоду тоже можно путешествовать, в этом есть своя романтика. Но нужно быть осторожными: ❗Не вставайте лагерем слишком близко к реке ❗Не пересекайте реки в брод, даже самый маленький ручеек по щиколотку за одну ночь может разлиться до состояния бурной реки. ❗Тщательно изучайте прогноз погоды и не игнорируйте предупреждения от МЧС.
Природные красоты никуда не денутся, постройте более легкие маршруты, посмотрите то что давно хотели, но не было времени. Кстати не большой лайфхак — в дождливую погоду на популярных и легкодоступных достопримечательностях очень мало туристов (или вообще никого нет).
Наши друзья и партнёры: Ravenol Russland. — Смазочные материалы из Германии Tplus — Профессиональный такелаж Rubber paint — Титан, молот и жидкая резина
По воле случая заскочили в интересное место “Идрисова Пещера” или еще её называют по Башкирски Киссяташ (Резная Скала) Довольно интересное место c видами на р. Юрюзань. Подъезд можно осуществить с двух сторон, сверху или снизу, пешая часть совсем не большая, локация может занять у вас не более одного часа. Дорога насыпная, проедет и легковой автомобиль. У подножия пещеры имеется небольшой кемпинг, с магазином и большой парковкой (к слову парковка платная 😅). И даже наличку брать необязательно, есть оплата по карте.
Общая длина пещеры составляет 322 м., но пройти можно лишь 93 м. Постоянная температура воздуха внутри гротов — около +8°C.
На останце у вост. «окна», сохранились древние изображения, выполненные красной краской. Внутри пещеры так же были обнаружены рисунки древнего человека, но к сожалению они были полностью утрачены… Скажем спасибо “художникам” которые испортили внутреннее убранство пещеры.
После многочисленных дождей уровень воды в реке Юрюзань поднялся на 3 метра, все поляны где отдыхали туристы и сплавщики оказались под водой… Вместе с мусором… И теперь по рекам сплавляются не только туристы, но и горы мусора.
Помните главные правила отдыха на природе: ✅Все, что принесли с собой унесите обратно. ✅ Оставьте поляну чище, чем она была до вас ✅Не рисуйте на скалах ✅Наслаждайтесь природой и не губите её 💚
Путешествуйте друзья, не сидите дома.🔥
Наши друзья и партнёры: Ravenol Russland. — Смазочные материалы из Германии Tplus — Профессиональный такелаж Rubber paint — Титан, молот и жидкая резина